Начиная с этого декабря, и заканчивая следующим мартом, ВСЕ F-117 будут снимать с вооружения, переводить в резерв, консервировать, оставляя всего несколько в качестве тренировочных. В связи с этим многие ограничения по секретности, относительно их ТТХ и ЛТХ с этого года ослаблены. В частности, и ограничения по их летательным способностям. Я мужику задал об этом вопрос - как же без этого - и его ответ меня немало удивил. Он сказал, что в целом его маневренность и управляемость можно прмерно сравнить с А-10 - он на нем выпускался и начинал летать и поэтому хорошо знаком. Я удивился - мол, как же так, Тандерболт же. по словам на нём летавших, может "на пятачке развернуться", чуть ли не вокруг собственной оси. Он говорит, что мол да, и этот может. Я спрашиваю, почему ничего подобного ни на одном прошлом аэрошоу не было, а были простые пролёты над полосой, иногда с невыраженной горкой. Он говорит что, мол, раньше - было нельзя, а в этом году, в первый и последний раз - можно. Лови момент.
Дальнейший разговор показал, что всй не так просто: тактически важным свойством является не просто способность аппарата крутиться в воздухе - это современные компьютерные ЭДСУ позволяют в пределах, человеку недоступных - но и способность при таких манёврах сохранять энергию.А с этим у него как бы не плохо, а очень плохо: (ВНИМАНИЕ!!!) выполняя КОБРУ, он скорость теряет настолько, что восстановить ее может только с потерей высоты. Я еще уточнил, не ослышался ли, на что мне красноречиво посмотрели на часы и сообщили, что полёт через 50 минут, вот потом, если есть желание, добро пожаловать обратно с вопросами.
Теперь про полёт: во первых, над полосой на высоте каких-то первых сотен метров он проходит ОЧЕНЬ быстро! Быстрее, чем все остальные, кто там что демонстрирует. Причем не очень громко и без струи огня из сопла, как у F-16 на форсаже. скажем. Такая черная стрела... кстати, на земле его футуристическая форма как-то скрадывает пропорции, и он выглядит эдаким неуклюжим ящиком с хвостом и обрубками крылышек. В полете же видно, что он длинный и узкий, и даже зрительно какой-то стремительный.
Теперь о пилотаже: после первого прямого прохода он как-то развернулся, прошел половину полосы, после чего сделал что-то вроде очень крутой горки, в верхней точке лёг почти на бок, развернулся на 180 градусов и с потерей высоты ушел в ту сторону, откуда пришел, быстро снизившись и уходя почти вплотную к земле, насколько можно было видеть.
На третий проход он сделал, если я правильно применяю название, мёртвую петлю вначале полосы, потом вполне себе нормальную кобру в конце: задрал нос вертикально, почти не набрав при этом высоты, а потом опустил его и ушел со снижением.
На последний проход сначала сделал быструю бочку с набором высоты, а потом такую фигуру: начал как мёртвыю петлю, но в верхней точке - в положении кабиной вниз - сделал полубочку, т.е. повернулся кабиной вверх, и ушел в обратном направлении, продолжая набирать высоту.
Это к вопросу про "уродец F-117".
Ещё не всё.